Изображение

Статьи из опыта работы:

1) "Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста посредством исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними". Современные дети растут и развиваются в эпоху информации.  В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно, творчески. Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, побеждает нерешительность и неуверенность в себе, становится способным преодолевать трудности. Очень ценно, когда  наши дети не ждут от нас сиюминутного ответа, а стараются сами найти ответ, говоря: - «Я думаю… Я знаю… Я видел…», таким образом, умеют рассуждать, наблюдать, делать выводы. Чтобы этого добиться, мы решили  в системе использовать  в работе с детьми опытно-экспериментальную деятельность (читать...).

2) "Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования". Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек - окружающая среда». Экологическое образование признано международным экологическим движением педагогов важнейшим направлением педагогических исследований и совершенствования образовательных систем (читать...).

3) "Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста". В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования (читать...).

 

4) «Экспериментирование и опыты как средство развития у детей дошкольного возраста интереса к исследовательской деятельности». Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению деятельностной самореализации, познавательно ­ исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Современные дети – это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К детям поступает великое множество информации отовсюду. Обилие информации, в свою очередь, не приводит к системным представлениям. Так как невозможно передать детям знания в чистом виде о ещё не открытых явлениях природы или научить конструировать и использовать ещё несуществующую технику. Остаётся единственно верный путь: сформировать у детей поисковый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию, развить способность видеть и ценить красоту доказательного рассуждения, способствовать расширению кругозора. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской деятельности дошкольников — представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС (читать...).

 

Методическая копилка:

Конспекты ООД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста:

  • Вкусный лед (смотреть...).
  • Воздух влажный и сухой (смотреть...).
  • Волшебный песок (смотреть...).
  • Двойной эффект (смотреть...).
  • Затмение Солнца (смотреть...).
  • Как "дышит" яйцо (смотреть...).
  • Лимонный пловец (смотреть...).
  • Маленький шар в большом пространстве (смотреть...).
  • Молочная история (смотреть...).
  • На чем держится Луна (смотреть...).
  • Невидимые жители (смотреть...).
  • Опавшие листья (смотреть...).
  • Откуда появляется тепло (смотреть...).
  • Папь-маше (смотреть...).
  • Разгадываем секрет листьев (смотреть...).
  • Расскрасим зиму (смотреть...).
  • Создаем снежинки (смотреть...).
  • Тает, тает лед (смотреть...).
  • Такая разная вода (смотреть...).
  • Тройной эффект (смотреть...).
  • Что такое крахмал? (смотреть...).

 

Педагогические проекты:

  • Проект по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет "Безопасность детей на прогулке зимой" (смотреть...).

  • Проект по познавательному развитию для детей 4-5 лет "Дикие животные зимой" (смотреть...).

  • Проект по речевому развитию для детей 3-4 лет "Наши любимые потешки" (смотреть...).

  • Проект по физическому развитию для детей 5-6 лет "Правильное питание - залог здоровья" (смотреть...).

  • Проект по познавательному развитию для детей 4-5 лет "Город Семенов в годы Великой Отечественной войны" (смотреть...).